Побережье Камчатки "просканировали" на предмет загрязнений с помощью бактерий

Сотрудники СПб ФИЦ РАН, участники экспедиции программы "Плавучий университет", провели обширное исследование, чтобы проверить юго-восток Камчатки на наличие загрязнений в воде.
Они использовали метод микробной индикации, анализируя концентрацию характерных бактерий в разных районах. Карта загрязнений была составлена на основе полученных данных. Ксения Зарипова, младший научный сотрудник лаборатории комплексных проблем лимнологии ФИЦ РАН, сообщила об этом ТАСС.

Мы стремились выявить особенности распределения различных групп микроорганизмов, которые могут указывать на наличие определенных загрязнителей, в прибрежных водах юго-восточной Камчатки. Мы обнаружили, что количество этих групп распределено неравномерно, с максимальными значениями в районе Авачинской губы. Наша команда ученых ФИЦ провела комплексную оценку состояния экосистемы побережья Камчатки, включая отбор проб донных отложений и воды, анализ численности определенных видов бактерий, участвующих в разложении различных загрязнений, попадающих в водоемы.

Экономическая активность на Камчатке стремительно развивается. Однако, человеческая деятельность оказывает негативное воздействие на экологию, особенно в прибрежных акваториях, где загрязнения с суши смешиваются с водными загрязнителями. Концентрации бактерий могут указывать на наиболее уязвимые зоны. Ученые обнаружили высокие уровни бактерий в разных частях Авачинской губы, где находится порт Петропавловск-Камчатский. Путем использования этого подхода, ученые смогут отслеживать экологическое состояние этого уязвимого района, обнаруживать новые источники загрязнения и рекомендовать профильным организациям очистку наиболее загрязненных участков.

Информация, полученная из данных о содержании углеводородов в донных отложениях и воде, должна предоставить полное представление об экологии побережья Камчатки. Молодые ученые из Института озероведения РАН, МГУ и ДонГУ присоединились к отряду морской экологии, который работал под руководством исследователей из ФИЦ "Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН". Отбор проб осуществлялся в рамках экспедиции на судне "Профессор Мультановский", входящей в федеральную научно-образовательную программу "Плавучий университет".

Источник: https://nauka.tass.ru