В России разработали новые вещества для лечения агрессивных форм рака

Согласно данным Международного агентства по изучению рака (учреждение ВОЗ, занимающееся проблемой онкологических заболеваний), в 2022 году во всем мире было зарегистрировано 20 млн новых случаев рака.

Это статистика тревожная, исследователи по всему миру работают над разработкой новых методов лечения и профилактики рака. В этом контексте значимым является исследование коллектива ученых СКФУ, которым удалось получить более биодоступные и менее токсичные вещества с высокой противораковой активностью.

Эксперименты проводились на соединениях, которые прошли испытания на активность против наиболее агрессивных форм рака, не поддающихся лечению существующими препаратами. Результаты исследования были опубликованы в журнале Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters. Это открытие открывает новые перспективы в лечении рака и может стать важным шагом в борьбе с этим заболеванием.

Прогнозы на будущее также тревожные: к 2050 году ожидается увеличение числа случаев рака на 77%, достигнув отметки в 35 млн. Это подчеркивает необходимость поиска новых эффективных методов борьбы с раковыми заболеваниями. Исследования, направленные на создание более эффективных и безопасных препаратов, играют важную роль в этом процессе.

Для эффективного лечения агрессивных и запущенных форм рака крайне важно найти новые препараты, которые не только уничтожат онкоклетки, но и дезактивируют их. Специалисты из Северо-Кавказского федерального университета подчеркивают, что существующие соединения, применяемые в клинической практике, часто являются токсичными и оставляют в организме продукты распада клеток, что неприемлемо при лечении опухолей мозга.

Одним из наиболее распространенных веществ с подобной активностью является ретиноевая кислота, используемая для борьбы с опухолями мозга. Однако специалисты отмечают, что к ней быстро развивается устойчивость, что может привести к серьезным последствиям.

Для более эффективного лечения рака мозга необходимо продолжать исследования и разработку новых препаратов, которые будут более эффективны и безопасны для пациентов. Специалисты призывают к совместным усилиям в этом направлении, чтобы обеспечить пациентам лучшие шансы на выздоровление.

Совместная работа ученых СКФУ и Техасского университета представила новые перспективные классы соединений – 2-арил-2-(3-индолил) гидроксамовых кислот, способных преобразовывать раковые клетки в здоровые ткани человека. Однако возникла проблема с их биодоступностью, так как соединения выводились из организма слишком быстро.

Исследователи смогли синтезировать два вида аналогов гидроксамовых кислот - ацетамиды и оксазолины, которые не содержат фрагмента, приводящего к быстрой выведению из крови, и при этом сохраняют эффективность действия "защищенного" соединения.

Это открытие открывает новые перспективы в лечении рака и может привести к разработке более эффективных препаратов с меньшими побочными эффектами. Работа над усовершенствованием биодоступности этих соединений продолжается, и исследователи надеются на скорое успешное применение их в медицине.

Экспериментальные данные, представленные в исследовании, свидетельствуют о потенциальной эффективности новых соединений в борьбе с раковыми клетками. Ученые отмечают, что некоторые из этих соединений проявляют еще более высокую биологическую активность по отношению к опухолевым тканям, чем уже существующие препараты.

Более того, как утверждает ученый, относительно некоторых опухолевых тканей эффективность даже возрастает, например, ряд ацетамидов показал еще более высокую биологическую активность по отношению к нейробластоме и аденокарциноме толстого кишечника. Кроме того, авторы исследования доказали, что полученные соединения оказались в 700–1500 раз менее токсичны по отношению к здоровым клеткам.

Полученные нами соединения могут превращать раковые клетки в здоровые, вызывая повторную дифференциацию, что принципиально отличается от лекарственных препаратов, используемых в настоящее время в клинической практике. Декан подчеркнул, что развитие данной технологии позволит эффективно лечить как наиболее опасные формы рака, расположенные в головном мозге, так и другие виды опухолей.

В современной медицине наблюдается стремительное развитие в области онкологии. Один из ученых высказал мнение о том, что в будущем лечение онкопациентов будет иметь значительно меньшие последствия для организма. Специалисты также активно работают над разработкой дифференцирующих агентов, которые позволят проводить терапию без хирургического вмешательства, аналогично лечению тяжелых бактериальных инфекций.

Важным направлением исследований является поиск новых, более эффективных молекулярных структур, способных бороться с онкозаболеваниями. Ученый отметил, что специфичность таких заболеваний требует индивидуального подбора коктейля лекарств для каждого пациента. Это позволит улучшить результаты лечения и повысить эффективность терапии в целом.

"В дальнейшем наш коллектив продолжит активные исследования в этой области, стремясь найти наиболее оптимальные методы лечения онкологических заболеваний", – подчеркнул ученый. Внедрение новых технологий и подходов в онкологическую практику может значительно улучшить прогнозы выживаемости у пациентов и повысить качество жизни после лечения.

Это исследование, проведенное при поддержке Российского научного фонда, является результатом многолетних усилий ученых из различных областей. Результаты этого исследования могут иметь значительное значение для развития науки и технологий.

Исследование, финансируемое Российским научным фондом, представляет собой значимый вклад в научное сообщество и открывает новые перспективы для дальнейших исследований.

Основная цель этого исследования заключается в выявлении новых знаний и разработке инновационных подходов к решению актуальных проблем. Важно отметить, что без поддержки Российского научного фонда эта работа не была бы возможной.

Клининговая компания