В России предложили новый подход к созданию имплантатов для костной ткани

Для успешного восстановления дефектов костной ткани необходим персонализированный подход, учитывающий анатомические особенности каждого пациента.

Ученые Томского политеха разработали новый подход к созданию доступных современных имплантатов для челюстно-лицевой хирургии, который позволит значительно сократить срок реабилитации пациентов после операции. Результаты исследования были опубликованы в журнале Materials Letters.

Имплантаты, созданные на базе Центра аддитивных технологий общего доступа Томского политехнического университета, изготавливаются методом 3D-печати из полимера фторопласта отечественного производства. Этот метод позволяет точно воспроизвести индивидуальные особенности структуры костной ткани каждого пациента, обеспечивая оптимальную посадку имплантата и улучшая результаты операции.

Создание доступных и персонализированных имплантатов для челюстно-лицевой хирургии является важным шагом в развитии медицинской науки и практики. Новый подход, предложенный учеными из Томского политеха, открывает новые перспективы для эффективного восстановления дефектов костной ткани и улучшения качества жизни пациентов.

Для улучшения взаимодействия с костной тканью и повышения эффективности имплантатов, ученые Томского политехнического университета разработали метод нанесения на поверхность фторопласта частиц гидроксиапатита. Этот минеральный компонент кости способствует прекреплению и размножению клеток костной ткани, что делает имплантат более функциональным и долговечным.

Гидроксиапатит, используемый в травматологии, ортопедии, хирургии и стоматологии, является важным элементом для замещения утраченной ткани и стимуляции роста новой кости. Его применение в зубных пастах также способствует укреплению зубной эмали и реминерализации.

Этот биологически инертный материал, сочетающий в себе преимущества фторопласта и гидроксиапатита, обеспечивает минимизацию риска аллергических реакций и улучшает интеграцию имплантата с тканями организма.

Уникальность метода нанесения частиц гидроксиапатита на поверхность имплантатов из фторопласта, разработанного учеными Томского политеха, заключается не только в его российском происхождении, но и в доступности для использования в любой химической лаборатории. Об этом сообщил Семен Горенинский, научный сотрудник Центра аддитивных технологий общего доступа Томского политехнического университета.

Экспериментальный подход, предложенный исследователями, основан на обработке поверхности имплантата специально подобранной системой растворителей. Этот метод приводит к образованию набухшего слоя полимера, к которому надежно "приклеиваются" частицы гидроксиапатита.

Подчеркивая значимость использования отечественных материалов и оборудования, Горенинский подчеркнул, что такой подход к нанесению частиц гидроксиапатита может способствовать развитию отрасли и обеспечить доступность данной технологии для широкого круга специалистов.

Ученые Томского политеха, сотрудничая с коллегами из Института цитологии РАН и Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН, провели исследование, которое показало, что новый метод значительно улучшает процесс прикрепления стволовых клеток человека к поверхностям имплантатов с гидроксиапатитом. Этот метод открывает новые перспективы в области медицинских имплантатов и тканевой инженерии.

Согласно исследованию, ранее для подобных задач применялись плазменные методы, требующие дорогостоящего и громоздкого оборудования. Однако новый метод, разработанный учеными, позволяет достичь желаемых результатов более эффективно и экономично.

В дальнейшем ученые планируют сосредоточиться на разработке способов нанесения гидроксиапатита на пористые имплантаты сложной формы при поддержке Российского научного фонда. Это открывает новые горизонты для создания более эффективных и функциональных имплантатов, способствующих успешной интеграции стволовых клеток в организм человека.

В рамках программы "Приоритет-2030" были проведены исследования, направленные на изучение влияния изменения климата на местную фауну и флору. Эксперты сфокусировались на анализе популяций редких видов животных и растений в условиях изменяющейся экологической среды.

Одной из основных целей исследований было выявление возможных стратегий адаптации для сохранения биоразнообразия в условиях глобальных изменений. Команда ученых также изучала взаимосвязи между различными видами в экосистеме и их устойчивость к внешним воздействиям.

Результаты исследований в рамках программы "Приоритет-2030" позволят разработать рекомендации по устойчивому управлению природными ресурсами и охране окружающей среды в условиях изменяющегося климата. Это важный шаг к сохранению биоразнообразия и обеспечению устойчивого развития нашей планеты.

Столешницы